- мостовые и козловые краны; консольные краны;
- электрические тельферы и лебедки;
- подъемные установки на подвесных дорогах;
- транспортно-загрузочные системы и устройства.
Шинопроводы предоставляются производителями в собранном виде, соответствующем спецификации, составленной на основе проектной документации. Комплект включает в себя прямые и угловые секции, опоры, крепежные детали для фиксации секций на опорах, соединительные элементы для сглаживания переходов между секциями, а также материалы для изоляции соединений.
Транспортировка
Транспортировка шинопроводов возможна без упаковки при использовании специальных транспортных стеллажей-контейнеров. Важно, чтобы выступающие элементы шин были покрыты техническим вазелином и обернуты мешковиной или рубероидом для защиты от повреждений во время транспортировки и хранения. Особое внимание следует уделить предотвращению механических повреждений и коррозии в процессе логистики.
Хранение
Элементы шинопроводов могут храниться в горизонтальном положении в сухих помещениях с температурным режимом, допускающим как отопление, так и без него. Разрешается штабелирование без упаковки не более 5-6 рядов, при этом необходимо использовать деревянные прокладки одинаковой толщины для защиты секций. Важно также следить за сохранностью консервации открытых концов секций. Расконсервация должна проводиться непосредственно перед началом установки в условиях, соответствующих требованиям действующих стандартов.
Штабелирование шинопроводов рекомендуется выполнять по типам секций. Необходимо размещать магистральные, распределительные и другие типы секций раздельно, а также группировать их по видам (прямые, угловые, ответвительные).
Проектная документация проекта обеспечивает точную привязку линий шинопроводов и расположение секций по типам с разметкой для опорных конструкций. Тем не менее, часто возникает необходимость разработки дополнительных электромонтажных работ (ППЭР), чтобы адаптировать проект к конкретным условиям. Этот процесс может включать в себя дополнительные расчеты, такие как нагрузочные испытания и оценка устойчивости конструкций.
Главными задачами ППЭР являются оптимизация труда и сокращение времени монтажных работ. Это достигается путем переноса части подготовительных мероприятий в специализированные мастерские с современными стендовыми сборочными установками, что позволяет ускорить работы на месте.
В чертежах ППЭР указывается разметка для установки опорных конструкций с конкретными замерами по месту. В сложных местах прокладки предоставляются сборочные чертежи в аксонометрическом формате. При этом нужно помнить о минимальных расстояниях: от опорной конструкции до перекрытия должно быть не менее 700 мм. В случаях, когда необходимо сближение, допустимо сокращение до 350 мм, при этом требуется следить за тем, чтобы это не касалось сварных швов, для которых необходимо сохранять расстояние как минимум 450 мм, чтобы обеспечить удобство в проведении сварки и обслуживания.
Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций и государственных стандартов является необходимым шагом для обеспечения надежной работы и безопасности шинопроводных систем в процессе эксплуатации. Необходимо также регулярно проводить визуальные осмотры и техническое обслуживание установленных шинопроводов для предотвращения возможных неисправностей и продления срока службы оборудования.